Доступная среда

Информация об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи содержится в Паспорте доступности МБОУ СОШ с.Троекурово.

  В школе оборудованы входные площадки, есть пандусы.  Обеспечено дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: установлены рельефное информационное табло и мнемосхема, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; тактильные знаки «вход», «выход», «звонок», «туалет». Предусмотрена при входе в объект вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

   Официальный сайт МБОУ СОШ с.Троекурово адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Паспорт доступности МБОУ СОШ с.Троекурово

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Специально оборудованные учебные кабинеты:

   Специально оборудованных учебных кабинетов в МБОУ СОШ с.Троекурово нет.

Для учащихся школы (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ) организована работа 16  учебных кабинетов, из них 1 кабинет обслуживающего труда и мастерская, 1 кабинет  информатики, спортивный зал,  Центр "Точка роста", обеспечивающих оптимальные условия для повышения уровня образования обучающихся. Учебной мебелью школа укомплектована полностью. Полностью обновлена ученическая мебель во всех кабинетах школы. Также приобретены шкафы и стеллажи в учебные кабинеты для хранения учебного материала и оборудования.   Кабинеты  оборудованы интерактивным оборудованием.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в МБОУ СОШ с.Троекурово нет.

  Кабинеты школы оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ).
   Кабинеты физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

   Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в МБОУ СОШ с.Троекурово нет.

   В МБОУ СОШ с.Троекурово имеется библиотека, которая в достаточном количестве оснащена учебной и художественной литературой. Библиотека школы находится на 1 этаже и она доступна для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБОУ СОШ с.Троекурово нет.

Физическая культура учащихся МБОУ СОШ с.Троекурово направлена на обеспечение необходимого уровня физической подготовленности, укрепление здоровья, закаливание организма, повышение работоспособности, воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно-активную личность.
Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков), утренней физической зарядки и физической тренировки в процессе учебной и внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную направленность.
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный зал площадью 360,3 кв.м., 2 раздевалки, 2 душевые.
 
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

   В МБОУ СОШ с.Троекурово 2 обучающихся обучаются по индивидуальному учебному плану – 6б класс, 8г класс); по медицинским показаниям и соответствующим документам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому ( в МБОУ СОШ с.Троекурово 2 обучающихся обучаются на дому – 6а класс, 7а класс).

В образовательной деятельности   используются следующие средства обучения  детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

  • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал,);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

О средствах воспитания детей с ОВЗ и детей - инвалидов.

 1. Общение как средство воспитания

  • непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
  • опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

3. Игра как средство воспитания 
Используется в урочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: наглядные, словесные, индивидуальные.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

   В школе оборудованы входные площадки, есть пандусы.  Обеспечено дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: установлены рельефное информационное табло и мнемосхема, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; тактильные знаки «вход», «выход», «звонок», «туалет». Предусмотрена при входе в объект вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Специальные условия питания:

В школе имеется собственная столовая, рассчитанная на 136 посадочных мест.

Питание предусматривает: горячие завтраки и  обеды.

Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющий осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Более подробную информацию можно получить на странице "Питание школьников"

Специальные условия охраны здоровья:

В МБОУ СОШ с.Троекурово есть оборудованный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание школьников (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) осуществляется сотрудниками амбулатории села Троекурово.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

   Кабинеты школы оснащены компьютерной техникой и интерактивным оборудованием. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, исключающая доступ к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

   В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ    Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений     Ссылка:http://www.fipi.ru/

Интерактивные курсы на Учи.ру    Ссылка:https://uchi.ru

Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»    Ссылка:https://altairdonso.ru

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"     Ссылка:https://proektoria.online

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации «Интернет цензор», обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.  В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

Официальный сайт МБОУ СОШ с.Троекурово адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

   Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МБОУ СОШ с.Троекурово нет.

  В школе имеются следующие  технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для всех учащихся ( в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья): 

  • мультимедийные проекторы; 

  • интерактивные доски; 

  • компьютеры;

  • ноутбуки

  • принтеры, сканеры и др.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Общежитий и интерната в МБОУ СОШ с.Троекурово нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Общежитий и интерната в МБОУ СОШ с.Троекурово нет.